Нестандартный ГАЗ-М18 лишился педали сцепления

13.01.2019 Автопром  No comments

Необычный микромобиль ГАЗ-М18, выпущенный в 1958 году всего в двух экземплярах, неожиданно лишился и педали, и рычага сцепления. Их функции взял на себя гидротрансформатор от серийной «Волги» ГАЗ-21, который значительно упростил управление машиной, по факту став чуть ли не единственным родоначальником современной автоматической трансмиссии.

Компания Opel рассекретила 9-местный минивэн Vivaro Life

Все началось с того, что в 1955 году конструкторам Горьковского автозавода было поручено создать полноценное транспортное средство для инвалидов. Понимая, что до серийного производства дело не дойдет (потребуется серьезное финансирование), было собрано два прототипа ГАЗ-М18 с гидротрансформаторной КПП от «Волги». Именно она позволила водителям с ограниченными возможностями свободно управлять автомобилем, не используя в процессе ни педаль, ни рычаг сцепления.

В итоге получилась весьма удобная «инвалидка» с закрытым цельнометаллическим кузовом, двухцилиндровым двигателем и независимой подвеской.

Сохранились ли эти машины до наших дней? Хороший вопрос. Спустя 64 года, пожалуй, об этом можно только догадываться.

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>