Как АвтоВАЗ решил проблему «масложора» 1,8-литрового мотора

17.11.2019 Автопром  No comments

Проблема «масложора» 1,8-литрового 122-сильного двигателя ВАЗ-21179 покорилась «АвтоВАЗу» лишь в 2019 году – спустя три года после того, как его получила LADA XRay. Что было сделано, чтобы избавить этот мотор от повышенного расхода масла, рассказал руководитель проекта LADA Vesta Алексей Лихачев.

По его словам, решить проблему «масложора» 1,8-литрового двигателя удалось после пяти мероприятий:

  • Первое – изменение калибровки двигателя в части регулировки фазы впуска механизма газораспределения;
  • Второе – модернизация клапанов (с улучшением стержней), что позволило избежать рисок и преждевременного износа.
  • Третье – модернизация маслосъемных колпачков. Улучшилось не только качество поверхности колпачка, но и материал, который, благодаря повышенной эластичности, стал более плотно облегать стержень клапана.
  • Четвертое – повышение эффективности маслоотделения путем изменения конструкции масляного отражателя.
  • Наконец, на последнем, пятом этапе «АвтоВАЗ» изменил маркировку рекомендованного для этого двигателя моторного масла с 5w30 на 5w40 (масло с повышенной вязкостью).

Напомним, впервые повышенный расход масла на 1,8-литровом 122-сильном двигателе ВАЗ-21179 зафиксировали в ходе ресурсных испытаний: сначала на LADA XRay в 2016 году, а затем на LADA Vesta SW Cross в 2018 году. Теперь эта проблема решена.

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>